Полезная информация

Главная / Полезная информация
Назад к списку статей

Шпаргалка для потребителя: если вы испортили товар




Шпаргалка для потребителя: если вы испортили товарКак действовать в спорных случаях, которые могут возникнуть у каждого из вас, когда вы совершаете покупки в магазинах? Разбираемся вместе с юристами.

Что делать, если вы случайно в магазине испортили товар? В толчее налетели на стеллаж. Или поскользнулись на плитке. В результате – разбитые бутылки, разорванные упаковки... Должны ли вы платить? Консультирует юрист Максим Крупышев, руководитель компании «Юристы России».

1. Поговорите с представителями магазина

Спокойно объясните, что товар был испорчен не по вашей вине. В качестве подтверждения своей правоты предложите совместно посмотреть запись на камере видеонаблюдения. Вы имеете право не возмещать ущерб, если вина лежит не на вас.

2. Составьте акт о порче товара

Если администрация магазина не принимает ваши объяснения и вынуждает вас платить, то попросите представителя администрации составить акт о порче товара. В акте подробно опишите обстоятельства инцидента, доказывающие вашу невиновность, подкрепив подписями свидетелей.

3. Не оплачивайте ничего, если уверены в своей непричастности

Требуйте доказать вашу вину в судебном порядке. Пусть на вас подают иск. Истцом в таких случаях является руководство магазина. Ни администрация, ни охрана магазина не имеют права заставлять каким-либо образом оплачивать поврежденный товар на месте. Магазин может только подать в суд на покупателя. Согласно статье 1064 ГК РФ лицо, которое нанесло вред имуществу юридического лица, обязано возместить стоимость в полном объеме. При незначительном ущербе, как правило, магазины оставляют такие случаи без внимания и высока вероятность, что на этом инцидент будет исчерпан.

Порчу товаров в магазине контролирует Гражданский Кодекс РФ. В данном вопросе нужно рассматривать обстоятельства инцидента, когда вы уронили, сломали или нанесли любые другие повреждения товарам, выставленным на прилавках

•  Согласно закону, вы обязаны заплатить за причиненный ущерб в том случае, если преднамеренно или по собственной неосторожности нанесли вред каким-то товарам. То есть, если бутылка с напитком выскользнула из ваших рук и разбилась, вы обязаны заплатить.

•  В случаях, когда это произошло по вине магазина (мокрый пол, неудобное расположение торговых рядов, неустойчивое положение на стеллаже), вы не несете никакой ответственности.

Шпаргалка для потребителя: если вы испортили товар

источник - РОСКАЧЕСТВО